Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дидактический материал » 7 класс

рабочая программа по алгебре
[ Скачать с сервера (245.5 Kb) ] 04.08.2014, 17:57

.

 

 

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс

В качестве рабочей программы используется авторская программа  А.Г. Мордкович (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с). Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в количестве 3 часов в неделю (102 часа в год). Рабочая программа предполагает 7 контрольных работ в год. В календарно-тематическом планировании они выделены красным цветом.

Рабочая программа соответствует учебному комплекту:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. -  15-е изд.,  испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 160 с.: ил.
  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича -  15-е изд.,  стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с.: ил.

Выбранный учебник является  продолжением курса математики по учебному комплекту И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Главная особенность учебника состоит в том, что он основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, а задачник содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные на четырёх уровнях – по степени нарастания трудности.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по алгебре  7 класс. 3 часа в неделю (102 часа в год).

№ урока

Содержание учебного материала

Кол. часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Тема 1.  Математический язык. Математическая модель.

13

 

 

1

§ 1. Числовые и алгебраические выражения. Повторение. Все действия с обыкновенными дробями.      

 

1

03.09

 

2

§ 1. Числовые и алгебраические выражения. Повторение. Упрощение выражений.

 

1

05.09

 

3

§ 1. Числовые и алгебраические выражения.

Олимпийский урок.

1

06.09

 

4

§ 2.  Что такое математический язык. Повторение. Решение уравнений. 

1

10.09

 

5

§ 2.  Что такое математический язык. Составление математических выражений.

1

12.09

 

6

§ 3.  Что такое математическая модель. Составление моделей по заданному условию.

1

13.09

 

7

§ 3.  Что такое математическая модель. Выделение трёх этапов математической модели.

1

17.09

 

8

§ 3.  Что такое математическая модель. Решение задач.

1

19.09

 

9

§ 4.  Линейное уравнение с одной переменной.

1

20.09

 

10

§ 4.  Линейное уравнение с одной переменной. Работа с тренажёром на компьютере.

1

24.09

 

11

 § 5. Координатная прямая. Работа на компьютерном тренажёре.

1

26.09

 

12

Обобщающий урок по теме «Математическая модель».

1

27.09

 

13

Контрольная работа № 1по теме «Математическая модель».

1

01.10

 

 

 

Тема 2. Линейная функция

11

 

 

14

§ 6. Координатная плоскость.  Анализ контрольной работы.

1

03.10

 

15

§ 6. Координатная плоскость. Работа на компьютерном тренажёре.

1

04.10

 

16

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

15.10

 

17

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

17.10

 

18

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Преобразование линейного уравнения.

1

18.10

 

19

§ 8. Линейная функция и ее график. Нахождение значений аргументов и функций.

1

22.10

 

20

§ 8. Линейная функция и ее график. Нахождение наибольших и наименьших значений функции на заданном отрезке.

1

24.10

 

21

§ 8. Линейная функция и ее график.

1

25.10

 

22

§ 9. Линейная функция у=кх

1

29.10

 

23

§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций. Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

 

1

31.10

 

24

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»

 

1

01.11

 

 

Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

                                                                        

 

 

13

 

 

25

§ 11. Основные понятия.  Анализ контрольной работы.

1

05.11

 

26

§ 11. Основные понятия.  Графическое решение систем уравнений.

1

07.11

 

27

§ 12. Метод подстановки. Решение систем уравнений с одним выраженным неизвестным.

1

08.11

 

28

§ 12. Метод подстановки. Решение систем уравнений с преобразованием неизвестных.

1

12.11

 

29

§ 12. Метод подстановки.

1

14.11

 

30

§ 13. Метод алгебраического сложения с одинаковыми коэффициентами. Олимпийский урок.

1

15.11

 

31

§ 13. Метод алгебраического сложения с пропорциональными коэффициентами.

1

26.11

 

32

§ 13. Метод алгебраического сложения.

1

28.11

 

33

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.  Решение задач на движение.
 

1

29.11

 

34

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Решение задач на течение реки.

 

1

03.12

 

35

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.  Решение задач на работу.

 

1

05.12

 

36

Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

06.12

 

37

Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

10.12

 

 

Тема 4. Степень с натуральным показателем и его свойства

6

 

 

38

§ 15 Что такое степень с натуральным показателем? Анализ контрольной работы.

1

12.12

 

39

§ 16 Таблицы основных степеней

1

13.12

 

40

§ 17 Свойства степени с натуральным показателем.

1

17.12

 

41

§ 17 Свойства степени с натуральным показателем. Преобразование выражений.

1

19.12

 

42

§ 18 Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

20.12

 

43

§ 19 Степень с нулевым показателем

1

24.12

 

 

Тема 5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

 

 

44

§ 20 Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

26.12

 

45

§ 21 Сложение и вычитание одночленов. Олимпийский урок.

1

27.12

 

46

§ 21 Сложение и вычитание одночленов. Упрощение выражений.

1

09.01

 

47

§ 22 Умножение одночленов.

1

10.01

 

48

§ 22 Возведение одночлена в натуральную степень.

1

14.01

 

49

§ 23 Деление одночлена на одночлен

1

16.01

 

50

Обобщающий урок по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

1

17.01

 

51

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

1

21.01

 

 

Тема 6. Многочлены. Арифметические операции

над многочленами.

15

 

 

52

§ 24 Основные понятия. Анализ контрольной работы.

1

23.01

 

53

§ 25 Сложение и вычитание многочленов.

1

24.01

 

54

§ 25 Сложение и вычитание многочленов. Преобразование выражений в многочлен стандартного вида.

1

28.01

 

55

§ 26 Умножение многочлена на одночлен

1

30.01

 

56

§ 26 Умножение многочлена на одночлен. Решение уравнений, задач по теме.

1

31.01

 

57

§ 27 Умножение многочлена на многочлен.         

      

 

1

04.02

 

58

§ 27 Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражений.

1

06.02

 

59

§ 27 Умножение многочлена на многочлен. Решение задач.

1

07.02

 

60

§ 28 Формулы сокращенного умножения.

1

11.02

 

61

§ 28 Формулы сокращенного умножения. Формула квадрата двучлена.

1

13.02

 

62

§ 28 Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

1

14.02

 

63

§ 28 Формулы сокращенного умножения. Формула кубов.

1

25.02

 

64

§ 28 Формулы сокращенного умножения. Решение уравнений с использованием формул.

1

27.02

 

65

§ 29 Деление многочлена на одночлен. Обобщающий урок по теме «Арифметические операции над многочленами».

1

28.02

 

66

Контрольная работа № 5по теме «Арифметические операции над многочленами».

1

04.03

 

 

Тема 7. Разложение многочленов на множители

18

 

 

67

§ 30 Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Анализ контрольной работы.

1

06.03

 

68

§ 31 Вынесение общего множителя за скобки.

1

07.03

 

69

§ 31 Вынесение общего множителя за скобки. Работа на компьютерном тренажёре.

1

11.03

 

70

§ 32 Способ группировки.

1

13.03

 

71

§ 32 Способ группировки. Разложение многочлена на множители.

1

14.03

 

72

§ 33 Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов.

1

18.03

 

73

§ 33 Разложение многочлена на множители с помощью формулы квадрата разности и суммы.

1

20.03

 

74

§ 33 Разложение многочлена на множители с помощью формулы кубов.

1

21.03

 

75

§ 33 Решение уравнений с помощью формул сокращённого умножения. Олимпийский урок.

1

25.03

 

76

§ 33 Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

1

27.03

 

77

§ 34 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

28.03

 

78

§ 34 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов.

1

01.04

 

79

§ 34 Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. Повторение. Математическая модель.

1

03.04

 

80

§ 35 Сокращение алгебраических дробей. Повторение.  Линейное уравнение с одной переменной.

1

04.04

 

81

§ 35 Сокращение алгебраических дробей, содержащих формулы. Повторение. Координатная прямая.

1

15.04

 

82

§ 35 Сокращение алгебраических дробей с применением вынесения за скобки. Повторение. Координатная плоскость.  

1

17.04

 

83

§ 36 Тождества. Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители». Повторение. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

18.04

 

84

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители».

1

22.04

 

 

Тема 8. Функция у=х2

9

 

 

85

§ 37 Функция у=х2 и её график. Анализ контрольной работы. Повторение. Линейная функция и ее график.

1

24.04

 

86

§ 37 Функция у=х2 и её график. Построение и чтение графика на заданном участке. Повторение. Линейная функция у=кх.

1

25.04

 

87

§ 37 Функция у=х2 и её график. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Повторение. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

29.04

 

88

§ 38 Графическое решение уравнений. Повторение. Метод подстановки.

1

02.05

 

89

§ 38 Графическое решение уравнений. Работа на тренажёре. Повторение. Метод алгебраического сложения.

1

06.05

 

90

§ 39 Что означает в математике запись у=f(х). Построение и чтение графиков. Повторение. Решение задач с помощью системы уравнений.

1

08.05

 

91

§ 39 Что означает в математике запись у=f(х). Построение и чтение кусочных функций. Повторение. Степень с натуральным показателем.

1

13.05

 

92

§ 39 Что означает в математике запись у=f(х). Обобщающий урок по теме «Функция у=х2». Повторение. Свойства степени с натуральным показателем.

1

15.05

 

93

Контрольная работа № 7 по теме: «Функция у=х2»

1

16.05

 

 

Тема 9. Итоговое повторение

7

 

 

94

Анализ контрольной работы. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

20.05

 

95

Сложение и вычитание одночленов и многочленов.

1

22.05

 

96

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Олимпийский урок.

1

23.05

 

97

Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения.

1

27.05

 

98

Разложение многочленов на множители

1

29.05

 

99

Функция у=х2

1

 

100

Построение кусочной функции

1

30.05

 

101-102

Резерв

2

 

 

 

Итого:     

102 часа

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. -  15-е изд.,  испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011. – 160 с.: ил.
  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича -  15-е изд.,  стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с.: ил.
  1. Александрова Л.А. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред.  А.Г. Мордковича. –  6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 1104с.
  2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред.  А.Г. Мордковича. –  3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 32с.
  3. Дудницын Ю.П., Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007.

 

  Для учащихся:

 

  1. Зубарева И.И. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; под ред.  А.Г. Мордковича. . – М.: Мнемозина, 2012. – 104 с.
  2. Зубарева И.И. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; под ред.  А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2012. – 104 с.
  3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
  4. Мордкович А.Г., Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. –  М.: Мнемозина, 2004. – 127 с.;
  5. Шестаков С.А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс – М.: АСТ: Астрель, 2006;
  6. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
  7. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass
  2. http://vuroki.ru/uroki/algebra_7_klass.html
  3. http://www.mathematics-repetition.com/category/7-klass-algebra
  4. http://gia-online.ru/load/egeh/matematika/23

 

 

 

 

Категория: 7 класс | Добавил: tich1234
Просмотров: 920 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: